SHELBY GT500 1967: если бы гелендваген был поникаром

SHELBY GT500 1967 года это не только олдскул. Некоторые из этих авто родом прямиком из двухтысячных! Как тот, что на фото, которые вы видите в этом посте. И он не так прост, как может показаться на первый взгляд. Давайте познакомимся с этим автомобилем поближе.

Авто из 60-х?

Честно говоря, нет. Подобные авто как правило декларируются как продолжение классических Shelby GT, но если представить, что под капотом у этого «пони» по современному заряженый движок, мощностью, к примеру, в 770 л.с., 6-поршневые суппорта Wilwood, современная коробка передач производства Tremec, спидометр, проградуированный до 200 миль в час… (взято спецификации одного из производтелей подобных авто), то это уже… гиперкар, завернутый в оболочку классического автомобиля.

Характерный и узнаваемый «лук» этих авто также прямиком из двухтысячных. Помните фильм «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем и Анджелиной Джоли в главных ролях? Прямиком вот оттуда! Художник Стив Стэнфорд и кастомайзер Чип Фуз, над машиной для фильма посатарались на славу.

Машины для съемок «Угнать за 60 секунд» 2000 года были построены на основе старых «мустангов». Предполагалось, что это будет самая главная машина в фильме и надо было сделать, чтобы он доминировал визуально над остальными авто. Задача была нетривиальная, учитывая, что в фильме будут и Porsche, и Ferrari и Lamborghini.

Могут быть самые различне мнения… Но если бы «гелендваген» был пони-каром, то это был бы неоклассика Shelby GT500!

Внешний вид

Разберем основные компоненты «лука» неоклассических Shelby GT500, частенько именуемого как Eleanor — в честь машины из фильма.

Обвес агрессивного вшешнего вида и оптика, какой никогда не было на оригинальнх машинах 1967 года — первое и самое очевидное! Что же касается, грилля, Чип Фуз, к пример, использовал решетку радиатора от вэна Chevrolet Astro. Но то был самый первые автомобили с таким внешним видом.

Гриль и оптика. Фото: Nick Ares https://www.flickr.com/photos/aresauburnphotos/7319282106/
Shelby GT500 1967

Вид сзади подстать тому, как машина выглядит спереди.

Shelby GT500 неоклассика. Фото: Nick Ares https://www.flickr.com/photos/aresauburnphotos/7319305822/
Shelby GT500 1967

Выхопные трубы, расположенные по бокам авто (и тут на ум снова приходят немцы с их внедорожником в версии AMG, хотя подобные были, к примеру у Shelby Cobra) и специфические колесные диски как у Ford GT40. Как правило это 17×8-дюймовые диски Schmidt, c шинами P245/40ZR17 Goodyear Eagle F1 или аналогами. Хотя стоит заметить, что сегодня в ход чаще идут 18 дюймовые колеса.

Колеса и выхлопные трубы. Фото: Nick Ares https://www.flickr.com/photos/aresauburnphotos/7319332514/
Shelby GT500 1967

Цвет авто — чаще всего темно-серый как в фильме, но бывают и другие цвета. Даже канареечно желтый. Однакно непременно эти авто украшены двумя параллельными продольными полосами через весь кузов — отсылка к гонкам Ле-ман.

Shelby GT500 1967

В салоне — сиденья с развитой боковой поддержкой (чего нет у олдскула, и чего, кстати, нет в фильме). Как видим, сиенья украшены вышитой символикой Shelby. Однако самая неожиданная фишка неокласики Shelby GT500 — это регулируемая рулевая колонка (встречается время от времени, однако присутствует не на всех автомобилях)!

В салоне Shelby GT500 1967. Фото: Nick Ares https://www.flickr.com/photos/aresauburnphotos/7319320140/
Shelby GT500 1967

Процтируем сами себя: если бы «гелендваген» был пони-каром, то это была бы неоклассика Shelby GT500!

Shelby GT500 неоклассика. Фото: Nick Ares https://www.flickr.com/photos/aresauburnphotos/7319245108/
Shelby GT500 1967

Кстати, в фильме выхлопные трубы Shelby GT500 1967 года не были функциональными.

Shelby GT500 неоклассика из двухтысячных. Фото: Nick Ares https://www.flickr.com/photos/aresauburnphotos/7319245108/
GT500 неоклассика. Фото: Nick Ares https://www.flickr.com/photos/aresauburnphotos/7319255704/
Shelby GT500 1967

Тот самый случай, когда понимаешь, что надо писать пост об автомобиле из фильма «Угнать за 60 секунд». Как создавались, что из себя представляют, кем построены. Но это тема для отдельного разговора.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о