Автоблог #1

Настало время удивительных историй про автомобили

Uncategorized

PORSCHE 914: признанная классика и… самая недооцененная модель марки Porsche

PORSCHE 914 — пожалуй одна из самых недооцененных моделей прославленной марки, которая в то же время давно считается признанной классикой. Эксперты и автолюбители очень часто называют этот спорткар одним, из самых нелюбимых авто марки «порше» среди водителей.

Не так давно 914-ый отметила 50-летний юбилей. Чем знаменит этот маленький спортивный автомобиль и какой след он оставил — хочется сказать пару-троку слов в этом посте.

Необычный дизайн

Впервые 914-ая была преставена широкой публике 11 сентября 1969 года, на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль позиционировался как первый серийный центральномоторный спорткар, произведенный в Германии. Во многом это была революция в плане дизайна.

Porsche 914

Проектирование кормы, а она действительно не похожа на то, что Porsche делали раньше, не заняло много времени. Наибольшие сложности вызвало создание передка. Было несколько вариантов, причем один — со сдвоенными фарами. Идея была отвергнута, в результате чего специфическая округлая форма фар так и осталась визитной карточкой всего немецкого бренда. Тем не менее, спорткар получил скрытые фары, что делало автомобиль не похожим на предшествующие модели.

Правда с ними также не все понятно. Кто-то назовет идеологическим предшественником 356-ую модель.
А кто-то — VW Karmann Ghia… Правы и те и другие.

VW + Porsche = Volksporsche?

По одной из версий, в 60-е компания Porsche стремилась расширить свое положение на рынке спортивных авто в многообещающем сегменте отличном от 911. А Volkswagen подыскивала преемника для устаревающего спортивного купе Type 34. И это вылилось в совместные разработки.

Первоначально на европейском рынке недорогие версии 914-ой с 4-цилиндровыми оппозитниками планировалось продавать как «фольксвагены», а мощные шестицилиндровые — как собственно «порше». Однако такой дифференциации не произошло. Тем не менее, рынке Европы спорткар был более известен как VW-Porsche 914. А в США продавался как исключительно Porsche.

Американские версии 914-ой можно без труда отличить по бамперам
Porsche 914

Мощные 6-цилиндровые версии 914/6 с двухлитровым движком T 2.0 изначально спросом не пользовались. За все время производства модели — в период с 1970 по 1976 год таких авто было выпущено немногим более 3300 экземпляров. Во-истину самая недооцененная модель… Но все меняется и сегодня такие авто являются наиболее ценными и самыми востребованными среди коллекициоеров.

А вот четырехцилиндровый Porsche 914 пользовался успехом и был выпущен в количестве аж 115,6 тыс экземпляров и был чуть ли не самым популярным спорткаром своего времени. Таким образом 914-я оказалась не так уж плоха. Кстати, время от времени автопроизводитель выпускают более простые, модели, чем флагманская 911. Boxter… Cayman — прямой связи нет, но очень часто их сравнивают с 914-ой.

Porsche 914

Что же стало провалом мощных версий спорткара? Некоторые считают, что именно введение радикальных в дизайне новшеств и привело нелюбви со стороны итоговых потребителей. Другие считают, что сочетание двух брендов — Volkswagen и Porsche — привело к проблемам с имиджем новой модельной серии.

Porsche 914

Так или иначе, сегодня автомобиль является признанной классикой. Хотя, все-таки трудно все-таки быть в тени 911-го, который фактически визитнй карточкой и синонимом марки Porsche.

Porsche 914

Интересные факты о 914-ой:

В 1970 году в США Porsche 914 названа импортным автомобилем года изданием Motor Trend

В стоке разница в мощности производительных и «народных» версий 914-ой составляла всего… 30 л.с.! В середине 70-х, с появлением впрыска Jetronic на младших версиях этот разрыв сократился и вовсе до 15 л.с.

Существует единственный экземпляр 914-ой с 8-цилиндровым 300-сильным гоночным двигателем. Этим авто владел Ферри Порше — сыну основателя марки.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о